Популярное статьи:
09.04.2014 03:00
578
Губернатор А.Чалый передал проект Устава Севастополя в Законодательное собрание.
Согласно Уставу, должности председателя Правительства и Губернатора могут занимать как два разных человека, так и один.
Количество депутатов в Законодательном Собрании ограничено двадцатью четырьмя.
Приступить к работе законодательный орган может в том случае, если избраны две трети и более депутатов.
Губернатор и Законодательное собрание равны в правах – высшее должностное лицо при определенных условиях имеет право распустить депутатский состав, однако и сами народные избранники могут выразить недоверие Губернатору.
Принятие Устава – основного закона города федерального значения Севастополя – позволит создать правовую основу для дальнейшего функционирования всех структур субъекта Федерации.
Текст Проекта Устава г. Севастополя
УСТАВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Законодательное Собрание города Севастополя,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации,
выражая волю и интересы жителей города Севастополя,
осознавая, что основанный в 1783 году в качестве базы Российского Черноморского флота город Севастополь является легендарным городом воинской славы России, гарантом безопасности ее южных рубежей и оплотом стабильности в Черноморском регионе,
воздавая дань уважения подвигам советских воинов и жителей города в годы Великой Отечественной войны, чей массовый героизм, мужество и стойкость отмечены присвоением городу Севастополю почетного звания "Город-герой",
признавая права и свободы человека и гражданина, утверждая социальный и межнациональный мир и согласие,
подтверждая историческое единство с Россией и учитывая статус города Севастополя как субъекта Российской Федерации - города федерального значения,
принимает настоящий Устав - Основной Закон города Севастополя.
Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Севастополь - субъект Российской Федерации, город федерального значения, статус которого определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Статус города Севастополя может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и города Севастополя в соответствии с федеральным конституционным законом.
1. Севастополь - субъект Российской Федерации, город федерального значения, статус которого определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Статус города Севастополя может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и города Севастополя в соответствии с федеральным конституционным законом.
Статья 2
1. Территория города Севастополя является неотъемлемой частью территории Российской Федерации.
2. Территория города Севастополя определяется границами, существовавшими на день образования нового субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополь.
3. Территория города Севастополя делится на административно-территориальные единицы в соответствии с законом города Севастополя.
4. Границы административно-территориальных единиц устанавливаются и изменяются законом города Севастополя.
5. Изменение границы города Севастополя с другими субъектами Российской Федерации производится по их взаимному согласию в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
2. Территория города Севастополя определяется границами, существовавшими на день образования нового субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополь.
3. Территория города Севастополя делится на административно-территориальные единицы в соответствии с законом города Севастополя.
4. Границы административно-территориальных единиц устанавливаются и изменяются законом города Севастополя.
5. Изменение границы города Севастополя с другими субъектами Российской Федерации производится по их взаимному согласию в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Статья 3
1. В городе Севастополе признаются, гарантируются и защищаются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законами города Севастополя.
2. В целях обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, общественных объединений с органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления, учета интересов граждан, защиты их конституционных прав и свобод, прав общественных объединений при проведении государственной политики, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Севастополя и органов местного самоуправления Севастополя в соответствии с законом города Севастополя может быть сформирована Общественная палата города Севастополя.
2. В целях обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, общественных объединений с органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления, учета интересов граждан, защиты их конституционных прав и свобод, прав общественных объединений при проведении государственной политики, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Севастополя и органов местного самоуправления Севастополя в соответствии с законом города Севастополя может быть сформирована Общественная палата города Севастополя.
Статья 4
1. Источником государственной власти города Севастополя являются жители города Севастополя, осуществляющие свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2. Высшим непосредственным выражением власти жителей города Севастополя являются референдум и свободные выборы.
3. Никто не может присваивать власть в городе Севастополе. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по закону.
2. Высшим непосредственным выражением власти жителей города Севастополя являются референдум и свободные выборы.
3. Никто не может присваивать власть в городе Севастополе. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по закону.
Статья 5
В городе Севастополе признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В городе Севастополе признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья 6
1. В городе Севастополе признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
3. Никакая религия и идеология не могут устанавливаться в качестве государственных или обязательных.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
3. Никакая религия и идеология не могут устанавливаться в качестве государственных или обязательных.
Статья 7
1. Устав города Севастополя имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам города Севастополя и органов местного самоуправления, образованных на территории города Севастополя. В случаях противоречия указанных актов Уставу города Севастополя действует Устав города Севастополя.
2. Устав города Севастополя имеет прямое действие и применяется на всей территории города Севастополя.
3. Органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления, образованные на территории города Севастополя, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Устав, законы и иные нормативные правовые акты города Севастополя.
Статья 8
2. Устав города Севастополя имеет прямое действие и применяется на всей территории города Севастополя.
3. Органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления, образованные на территории города Севастополя, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Устав, законы и иные нормативные правовые акты города Севастополя.
Статья 8
1. Город Севастополь имеет официальные символы - герб, флаг, гимн.
2. Описание герба, флага, гимна города Севастополя, а также порядок их официального использования устанавливаются законами города Севастополя.
3. Исторические символы и традиции города Севастополя определяются законом города Севастополя.
2. Описание герба, флага, гимна города Севастополя, а также порядок их официального использования устанавливаются законами города Севастополя.
3. Исторические символы и традиции города Севастополя определяются законом города Севастополя.
Глава II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Статья 9
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города Севастополя осуществляется Конституцией Российской Федерации, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 10
1. В совместном ведении Российской Федерации и города Севастополя находятся вопросы, определенные статьей 72 Конституции Российской Федерации.
2. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации город Севастополь осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
3. Законы и иные нормативные правовые акты города Севастополя не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В случае противоречия между таким федеральным законом и нормативным правовым актом города Севастополя действует федеральный закон.
1. В совместном ведении Российской Федерации и города Севастополя находятся вопросы, определенные статьей 72 Конституции Российской Федерации.
2. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации город Севастополь осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
3. Законы и иные нормативные правовые акты города Севастополя не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В случае противоречия между таким федеральным законом и нормативным правовым актом города Севастополя действует федеральный закон.
Глава III. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Статья 11
1. Государственная власть в городе Севастополе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
2. Государственную власть в городе Севастополе осуществляют постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти города Севастополя - Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатор города Севастополя - высшее должностное лицо города Севастополя, Правительство Севастополя - высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя.
3. Система органов государственной власти города Севастополя устанавливается настоящим Уставом в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом.
2. Государственную власть в городе Севастополе осуществляют постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти города Севастополя - Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатор города Севастополя - высшее должностное лицо города Севастополя, Правительство Севастополя - высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя.
3. Система органов государственной власти города Севастополя устанавливается настоящим Уставом в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом.
Статья 12
В соответствии с Конституцией Российской Федерации исполнительные органы государственной власти города Севастополя и федеральные органы исполнительной власти могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Глава IV. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Статья 13
1. Законодательное Собрание города Севастополя является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти города Севастополя.
2. Законодательное Собрание города Севастополя обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Законодательное Собрание города Севастополя обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Законодательное Собрание города Севастополя самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
4. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания города Севастополя предусматриваются в бюджете города Севастополя отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 14
1. Численный состав Законодательного Собрания города Севастополя - 24 депутата. Законодательное Собрание города Севастополя избирается на 5 лет.
2. Законодательное Собрание города Севастополя правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя.
Статья 15
1. Законодательное Собрание города Севастополя является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти города Севастополя.
2. Законодательное Собрание города Севастополя обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Законодательное Собрание города Севастополя обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Законодательное Собрание города Севастополя самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
4. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания города Севастополя предусматриваются в бюджете города Севастополя отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 14
1. Численный состав Законодательного Собрания города Севастополя - 24 депутата. Законодательное Собрание города Севастополя избирается на 5 лет.
2. Законодательное Собрание города Севастополя правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя.
Статья 15
1. Депутаты Законодательного Собрания города Севастополя избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Порядок выборов депутатов Законодательного Собрания города Севастополя устанавливается законом города Севастополя в соответствии с федеральным законом.
2. Порядок выборов депутатов Законодательного Собрания города Севастополя устанавливается законом города Севастополя в соответствии с федеральным законом.
Статья 16
1. Депутатом Законодательного Собрания города Севастополя может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший
21 года и имеющий право участвовать в выборах.
2. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания города Севастополя не может заниматься деятельностью и замещать должности, несовместимые в соответствии с законодательством Российской Федерации со статусом депутата.
3. Депутат Законодательного Собрания города Севастополя может осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе или на непостоянной основе. Число депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом города Севастополя.
4. Депутат Законодательного Собрания города Севастополя, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе не может одновременно являться членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Депутат Законодательного Собрания города Севастополя не вправе использовать свой статус в целях, не связанных с осуществлением депутатских полномочий.
6. Депутаты Законодательного Собрания города Севастополя обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Гарантии неприкосновенности депутата Законодательного Собрания города Севастополя устанавливаются федеральным законом.
7. При вступлении в должность депутат Законодательного Собрания города Севастополя приносит присягу:
"Клянусь при осуществлении полномочий депутата Законодательного Собрания города Севастополя соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав города Севастополя и законы города Севастополя, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей."
21 года и имеющий право участвовать в выборах.
2. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания города Севастополя не может заниматься деятельностью и замещать должности, несовместимые в соответствии с законодательством Российской Федерации со статусом депутата.
3. Депутат Законодательного Собрания города Севастополя может осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе или на непостоянной основе. Число депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом города Севастополя.
4. Депутат Законодательного Собрания города Севастополя, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе не может одновременно являться членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Депутат Законодательного Собрания города Севастополя не вправе использовать свой статус в целях, не связанных с осуществлением депутатских полномочий.
6. Депутаты Законодательного Собрания города Севастополя обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Гарантии неприкосновенности депутата Законодательного Собрания города Севастополя устанавливаются федеральным законом.
7. При вступлении в должность депутат Законодательного Собрания города Севастополя приносит присягу:
"Клянусь при осуществлении полномочий депутата Законодательного Собрания города Севастополя соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав города Севастополя и законы города Севастополя, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей."
Статья 17
1. Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия Законодательным Собранием города Севастополя решения о самороспуске числом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя в порядке, предусмотренном законом города Севастополя;
2) роспуска Законодательного Собрания города Севастополя Президентом Российской Федерации, Губернатором города Севастополя в соответствии с федеральным законом;
3) вступления в силу решения Севастопольского городского суда о неправомочности данного состава Законодательного Собрания города Севастополя, в том числе в связи со сложением депутатами Законодательного Собрания города Севастополя своих полномочий.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания города Севастополя или депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, влекущего за собой неправомочность Законодательного Собрания города Севастополя, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Дату выборов назначает Севастопольская избирательная комиссия в соответствии с федеральным законодательством.
1. Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия Законодательным Собранием города Севастополя решения о самороспуске числом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя в порядке, предусмотренном законом города Севастополя;
2) роспуска Законодательного Собрания города Севастополя Президентом Российской Федерации, Губернатором города Севастополя в соответствии с федеральным законом;
3) вступления в силу решения Севастопольского городского суда о неправомочности данного состава Законодательного Собрания города Севастополя, в том числе в связи со сложением депутатами Законодательного Собрания города Севастополя своих полномочий.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания города Севастополя или депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, влекущего за собой неправомочность Законодательного Собрания города Севастополя, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Дату выборов назначает Севастопольская избирательная комиссия в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 18
1. Законодательное Собрание города Севастополя избирает из своего состава Председателя Законодательного Собрания города Севастополя, двух его заместителей.
2. Законодательное Собрание города Севастополя образует комитеты и комиссии.
3. Председатели комитетов и комиссий Законодательного Собрания города Севастополя, а также составы комитетов и комиссий Законодательного Собрания города Севастополя утверждаются Законодательным Собранием города Севастополя.
4. Законодательное Собрание города Севастополя принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
5. Для осуществления контроля за исполнением бюджета города Севастополя Законодательное Собрание города Севастополя образует Контрольно-счетную палату города Севастополя, состав, порядок формирования и деятельности которой определяются законом города Севастополя.
2. Законодательное Собрание города Севастополя образует комитеты и комиссии.
3. Председатели комитетов и комиссий Законодательного Собрания города Севастополя, а также составы комитетов и комиссий Законодательного Собрания города Севастополя утверждаются Законодательным Собранием города Севастополя.
4. Законодательное Собрание города Севастополя принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
5. Для осуществления контроля за исполнением бюджета города Севастополя Законодательное Собрание города Севастополя образует Контрольно-счетную палату города Севастополя, состав, порядок формирования и деятельности которой определяются законом города Севастополя.
Статья 19
1. Законодательное Собрание города Севастополя нового созыва проводит свое первое заседание в срок, который не может превышать десяти дней после дня выборов правомочного Законодательного Собрания города Севастополя нового созыва.
2. Губернатор города Севастополя вправе созвать вновь избранное Законодательное Собрание города Севастополя на первое заседание ранее срока, установленного частью 1 настоящей статьи, а также требовать созыва внеочередной сессии Законодательного Собрания города Севастополя.
3. Первое заседание Законодательного Собрания города Севастополя открывает и ведет старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания города Севастополя нового созыва.
4. Со дня начала работы (первого заседания) Законодательного Собрания города Севастополя нового созыва прекращаются полномочия Законодательного Собрания города Севастополя предыдущего созыва.
Статья 20
1. Законодательное Собрание города Севастополя:
1) принимает Устав города Севастополя и поправки к нему;
2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения города Севастополя и предметам совместного ведения Российской Федерации и города Севастополя в пределах полномочий города Севастополя;
3) принимает постановления Законодательного Собрания города Севастополя и внесения изменений в них;
4) дает официальное толкование Устава города Севастополя и законов города Севастополя;
5) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора города Севастополя о результатах деятельности Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием города Севастополя;
6) принимает решения о досрочном прекращении полномочий Губернатора города Севастополя в случаях, предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Уставом.
2. Законом города Севастополя:
1) утверждаются бюджет города Севастополя и отчет о его исполнении, представленные Губернатором города Севастополя;
2) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории города Севастополя;
3) утверждаются программы социально-экономического развития города Севастополя, представленные Губернатором города Севастополя;
4) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
5) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя и отчеты об их исполнении;
6) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью города Севастополя, в том числе долями (паями, акциями) города Севастополя в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
7) утверждаются заключение и расторжение договоров города Севастополя;
8) устанавливается порядок назначения и проведения референдума города Севастополя;
9) устанавливаются порядок проведения выборов в Законодательное Собрание города Севастополя, порядок проведения выборов Губернатора города Севастополя и порядок отзыва Губернатора города Севастополя;
10) устанавливаются административно-территориальное устройство города Севастополя и порядок его изменения;
11) устанавливается система исполнительных органов государственной власти города Севастополя по представлению Губернатора города Севастополя;
12) устанавливаются награды города Севастополя (почетные звания, премии, стипендии), а также порядок награждения;
13) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами города Севастополя к ведению и полномочиям города Севастополя.
3. Постановлением Законодательного Собрания города Севастополя:
1) оформляется назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания города Севастополя;
2) принимается регламент Законодательного Собрания города Севастополя и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
3) назначаются выборы в Законодательное Собрание города Севастополя, выборы Губернатора города Севастополя;
4) оформляется согласие на назначение на должность председателя Правительства Севастополя в случае, если Правительство Севастополя не возглавляет Губернатор города Севастополя, заместителей председателя Правительства Севастополя;
5) назначается референдум города Севастополя в случаях, предусмотренных законом города Севастополя;
6) оформляются решение о недоверии (доверии) Губернатору города Севастополя, председателю Правительства Севастополя в случае, если Правительство Севастополя не возглавляет Губернатор города Севастополя;
7) утверждается соглашение об изменении границ города Севастополя;
8) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
9) назначаются на должность и освобождаются от должности должностные лица, назначение на должность и освобождение от должности которых относится к ведению Законодательного Собрания города Севастополя;
10) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами города Севастополя к ведению Законодательного Собрания города Севастополя.
4. Законодательное Собрание города Севастополя в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами города Севастополя:
1) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов города Севастополя, исполнением бюджета города Севастополя, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью города Севастополя;
2) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами города Севастополя.
2. Губернатор города Севастополя вправе созвать вновь избранное Законодательное Собрание города Севастополя на первое заседание ранее срока, установленного частью 1 настоящей статьи, а также требовать созыва внеочередной сессии Законодательного Собрания города Севастополя.
3. Первое заседание Законодательного Собрания города Севастополя открывает и ведет старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания города Севастополя нового созыва.
4. Со дня начала работы (первого заседания) Законодательного Собрания города Севастополя нового созыва прекращаются полномочия Законодательного Собрания города Севастополя предыдущего созыва.
Статья 20
1. Законодательное Собрание города Севастополя:
1) принимает Устав города Севастополя и поправки к нему;
2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения города Севастополя и предметам совместного ведения Российской Федерации и города Севастополя в пределах полномочий города Севастополя;
3) принимает постановления Законодательного Собрания города Севастополя и внесения изменений в них;
4) дает официальное толкование Устава города Севастополя и законов города Севастополя;
5) заслушивает ежегодные отчеты Губернатора города Севастополя о результатах деятельности Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием города Севастополя;
6) принимает решения о досрочном прекращении полномочий Губернатора города Севастополя в случаях, предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Уставом.
2. Законом города Севастополя:
1) утверждаются бюджет города Севастополя и отчет о его исполнении, представленные Губернатором города Севастополя;
2) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории города Севастополя;
3) утверждаются программы социально-экономического развития города Севастополя, представленные Губернатором города Севастополя;
4) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
5) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя и отчеты об их исполнении;
6) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью города Севастополя, в том числе долями (паями, акциями) города Севастополя в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
7) утверждаются заключение и расторжение договоров города Севастополя;
8) устанавливается порядок назначения и проведения референдума города Севастополя;
9) устанавливаются порядок проведения выборов в Законодательное Собрание города Севастополя, порядок проведения выборов Губернатора города Севастополя и порядок отзыва Губернатора города Севастополя;
10) устанавливаются административно-территориальное устройство города Севастополя и порядок его изменения;
11) устанавливается система исполнительных органов государственной власти города Севастополя по представлению Губернатора города Севастополя;
12) устанавливаются награды города Севастополя (почетные звания, премии, стипендии), а также порядок награждения;
13) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами города Севастополя к ведению и полномочиям города Севастополя.
3. Постановлением Законодательного Собрания города Севастополя:
1) оформляется назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания города Севастополя;
2) принимается регламент Законодательного Собрания города Севастополя и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
3) назначаются выборы в Законодательное Собрание города Севастополя, выборы Губернатора города Севастополя;
4) оформляется согласие на назначение на должность председателя Правительства Севастополя в случае, если Правительство Севастополя не возглавляет Губернатор города Севастополя, заместителей председателя Правительства Севастополя;
5) назначается референдум города Севастополя в случаях, предусмотренных законом города Севастополя;
6) оформляются решение о недоверии (доверии) Губернатору города Севастополя, председателю Правительства Севастополя в случае, если Правительство Севастополя не возглавляет Губернатор города Севастополя;
7) утверждается соглашение об изменении границ города Севастополя;
8) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
9) назначаются на должность и освобождаются от должности должностные лица, назначение на должность и освобождение от должности которых относится к ведению Законодательного Собрания города Севастополя;
10) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами города Севастополя к ведению Законодательного Собрания города Севастополя.
4. Законодательное Собрание города Севастополя в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами города Севастополя:
1) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов города Севастополя, исполнением бюджета города Севастополя, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью города Севастополя;
2) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами города Севастополя.
Статья 21
1. Законы города Севастополя принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом и настоящим Уставом.
2. Постановления Законодательного Собрания города Севастополя принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом и настоящим Уставом.
3. Губернатор города Севастополя вправе обратиться в Законодательное Собрание города Севастополя с предложением о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания города Севастополя либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
2. Постановления Законодательного Собрания города Севастополя принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом и настоящим Уставом.
3. Губернатор города Севастополя вправе обратиться в Законодательное Собрание города Севастополя с предложением о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания города Севастополя либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
Статья 22
1. Принятый закон города Севастополя в течение пяти дней направляется Губернатору города Севастополя для подписания и обнародования.
2. Губернатор города Севастополя в течение четырнадцати дней со дня поступления закона города Севастополя подписывает закон города Севастополя и обнародует его.
3. Если Губернатор города Севастополя в течение четырнадцати дней со дня поступления закона отклонит его, Законодательное Собрание города Севастополя в установленном порядке вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, он подлежит подписанию Губернатором города Севастополя в течение семи дней и обнародованию.
4. Закон города Севастополя вступает в силу после его официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты города Севастополя по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее, чем через десять дней после их официального опубликования.
2. Губернатор города Севастополя в течение четырнадцати дней со дня поступления закона города Севастополя подписывает закон города Севастополя и обнародует его.
3. Если Губернатор города Севастополя в течение четырнадцати дней со дня поступления закона отклонит его, Законодательное Собрание города Севастополя в установленном порядке вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, он подлежит подписанию Губернатором города Севастополя в течение семи дней и обнародованию.
4. Закон города Севастополя вступает в силу после его официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты города Севастополя по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее, чем через десять дней после их официального опубликования.
Статья 23
1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании города Севастополя принадлежит депутатам, Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Законодательного Собрания города Севастополя и Правительства Севастополя, Общественной палате города Севастополя, представительным органам местного самоуправления.
2. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города Севастополя, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Севастополя, рассматриваются Законодательным Собранием города Севастополя по представлению Губернатора города Севастополя, либо при наличии заключения Губернатора города Севастополя. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание города Севастополя не позднее одного месяца со дня поступления законопроекта Губернатору города Севастополя.
3. Законопроекты рассматриваются Законодательным Собранием города Севастополя в двух чтениях.
2. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города Севастополя, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Севастополя, рассматриваются Законодательным Собранием города Севастополя по представлению Губернатора города Севастополя, либо при наличии заключения Губернатора города Севастополя. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание города Севастополя не позднее одного месяца со дня поступления законопроекта Губернатору города Севастополя.
3. Законопроекты рассматриваются Законодательным Собранием города Севастополя в двух чтениях.
Глава V. ГУБЕРНАТОР ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Статья 24
1. Губернатор города Севастополя является высшим должностным лицом города Севастополя, который возглавляет исполнительную власть города Севастополя и вправе возглавить высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя - Правительство Севастополя.
2. В течение срока своих полномочий Губернатор города Севастополя не может заниматься деятельностью и замещать должности, несовместимые в соответствии с федеральным законом со статусом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
3. На Губернатора города Севастополя распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.
4. Губернатор города Севастополя избирается на пятилетний срок и не может занимать указанную должность более двух сроков подряд.
5. Губернатор города Севастополя избирается депутатами Законодательного собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законом города Севастополя.
Статья 24
1. Губернатор города Севастополя является высшим должностным лицом города Севастополя, который возглавляет исполнительную власть города Севастополя и вправе возглавить высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя - Правительство Севастополя.
2. В течение срока своих полномочий Губернатор города Севастополя не может заниматься деятельностью и замещать должности, несовместимые в соответствии с федеральным законом со статусом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
3. На Губернатора города Севастополя распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.
4. Губернатор города Севастополя избирается на пятилетний срок и не может занимать указанную должность более двух сроков подряд.
5. Губернатор города Севастополя избирается депутатами Законодательного собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законом города Севастополя.
Статья 25
1. Губернатором города Севастополя может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.
2. Порядок проведения выборов Губернатора города Севастополя определяется законом города Севастополя в соответствии федеральным законом.
3. При вступлении в должность Губернатор города Севастополя приносит населению города следующую присягу на верность народу и Конституции Российской Федерации, Уставу города Севастополя:
"Вступая в должность Губернатора города Севастополя клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав и законы города Севастополя, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, всемерно способствовать процветанию города и повышению благосостояния его жителей".
2. Порядок проведения выборов Губернатора города Севастополя определяется законом города Севастополя в соответствии федеральным законом.
3. При вступлении в должность Губернатор города Севастополя приносит населению города следующую присягу на верность народу и Конституции Российской Федерации, Уставу города Севастополя:
"Вступая в должность Губернатора города Севастополя клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав и законы города Севастополя, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, всемерно способствовать процветанию города и повышению благосостояния его жителей".
Статья
Контакты
99057, г. Севастополь.ул. Юмашева,
д. 15, кв. 16
+7 978 127 80 11
ermakova-ta@mail.ru